Как решать проблему с оборудованием для переработки отходов древесины, промышленности и сельского хозяйства, когда в условиях санкций товары иностранных производителей стали недоступны, а китайские станки еще не прошли проверку на качество? Рассказал деловой журнал «Меркурий» от Вятской торгово-промышленной палаты.
Компания СтанкоЛес нашла решение задолго до того, как возникла эта проблема. За более чем 10 лет работы на рынке специалисты предприятия спроектировали свыше 280 станков и линий, способных быстро и качественно переработать сырье любой фракции. И что особенно важно в текущих условиях, это оборудование не просто отечественного производства. Оно создано под потребности рынка и требования экологической безопасности, сконструировано с учетом индивидуальных запросов, а отдельные модели могут быть рассчитаны под конкретного заказчика. Как работает предприятие, какую продукцию выпускает и в чем особенности оборудования для измельчения отходов, журнал «Меркурий» узнал у директора компании СтанкоЛес Павла Колпащикова.
– Павел Александрович, на производстве какого оборудования специализируется компания?
– Мы выпускаем широкий спектр станков для измельчения и утилизации промышленных, древесных и сельскохозяйственных отходов. В ассортименте предприятия есть различные типы измельчителей – садовые, промышленные, рубительные машины, различные грануляторы для производства пеллет, комбикорма, опилок; прессы, сушильные комплексы, а также линии оборудования для производства топливных пеллет, брикетов, шашечек для поддонов и древесного угля. И это далеко не все, что мы можем. Компания работает по принципу «создавать станки под конкретные задачи». Наш собственный конструкторский отдел позволяет разрабатывать оснащение под функциональные и технические параметры клиентов. На выходе получается продукция конструктивно простая, но надежная и долговечная.
– За счет чего удается добиваться желаемого результата? И как решаются вопросы стоимости в условиях роста цен?
– При изготовлении мы используем только качественные материалы и комплектующие. Каждый запрос клиента обсуждается в индивидуальном порядке. Это бывает важно еще и потому, что станки обладают разными характеристиками и производительностью. Если при их изготовлении используются более дорогие материалы и в большем объеме, может произойти удорожание. Однако поскольку мы сами производим модели от и до, всегда готовы найти оптимальный вариант, который бы устроил клиента. Многое зависит от сложности конструкции, но мы работаем, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчика. В том числе по срокам. Часто клиенту даже не приходится ждать. Популярные модели станков в стандартном исполнении всегда есть в наличии на складе.
– Что подтолкнуло компанию всерьез заняться выпуском оборудования для переработки производственных отходов?
– Изначально это были новые экологические требования, которые обязали предприятия заниматься переработкой. Теперь подключились санкции. Оба этих фактора сложились в то, что сейчас большой популярностью пользуются станки, основное назначение которых – это измельчение в первую очередь, древесных отходов, таких как ветки, деревья, горбыль, некондиционная доска. Также у нас есть оборудование для измельчения твердых бытовых и коммунальных отходов – пластика, резины, бумаги, картона и т.д. Под решение этих задач сегодня оптимально подходят одновальные и двухвальные шредеры. Оборудование имеет все необходимые сертификаты соответствия, что удобно для компаний, участвующих в тендерах: мы можем предоставить им всю необходимую документацию.
– Насколько закрываете потребности отечественного рынка?
– По географии поставок предприятие давно вышло за пределы Кировской области. Поставляем технику по России и в страны СНГ. Буквально недавно провели поставку в Армению, Азербайджан. Очевидно, что проблема с отходами на самом деле есть практически у каждого. Задача кажется сложной, путей быстрого решения будто нет. А на самом деле часто не надо все усложнять, стараясь найти слишком умный подход. Все гораздо проще, важно только понять, и все.
Об особенностях шредеров компании СтанкоЛес, о кадровых вопросах читайте в продолжении журнала «Меркурий».